УМК |
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
1.Настоящее Положение об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования (далее Положение) определяет порядок разработки и содержание учебно-методических комплексов в филиале БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж». 2.Положение разработано на основании статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.07.2011г. № 167 и определяет сущность, требования, структуру учебно-методического комплекса по дисциплине, содержание и порядок создания его компонентов, использование в учреждениях среднего специального образования и иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования (далее – учреждения среднего специального образования). 3.Учебно-методический комплекс (УМК) — это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания образовательного стандарта. 3.1.Основная цель УМК – реализация требований образовательных программ и образовательных стандартов среднего специального образования, совершенствование содержания образования, развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса и достижение необходимого качества подготовки будущих специалистов. 4.Учебно-методический комплекс (УМК) является системой дидактических средств обучения по конкретным учебным дисциплинам и курсам, создаваемой в целях достижения требований образовательных стандартов общего среднего и среднего специального образования. 5. В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обеспечения образования. 6.УМК выполняется в печатном и электронном виде. |
2. СТРУКТУРА И СОСТАВ УМК |
7.УМК имеет следующую структуру: 7.1.Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение 1). 7.2.Пояснительная записка представляет собой краткую характеристику комплекса и должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми он составлен. Указывается принадлежность дисциплины к циклу в структуре основной образовательной программы (общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественно научных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин, дисциплин специализации), отмечается, является ли дисциплина обязательной для изучения или изучается по выбору. 8. Разделы УМК: Теоретический Практический Контроля знаний Вспомогательный В состав предусмотренных разделов входят следующие элементы (при наличии): 9. Теоретический раздел содержит материалы для теоретического изучения учебной дисциплины* 9.1. Содержание лекционного курса (указываются разделы, темы занятий и количество часов; темы лекций с их содержанием согласно КТП, вопросами для проверки знаний и домашним заданием); 9.2. Материалы для самостоятельной работы учащихся (перечень тем рефератов и докладов, вопросов, литературы для подготовки к семинарам и т.д.) * ПРИМЕЧАНИЕ: Для практических дисциплин специального цикла предоставляется теоретический материал изучаемого курса (указываются разделы и темы занятий с их содержанием согласно КТП, вопросами для проверки знаний и домашним заданием) 10. Практический раздел содержит материалы для проведения лабораторных, практических, иных учебных занятий* 10.1. План практических (лабораторных) занятий (указываются темы и количество часов); 10.2. Задания для практических (лабораторных) занятий; 10.3. Вопросы, вынесенные для обсуждения на занятии (согласно теме); 10.4. Упражнения; 10.5. Сценарии игр (педагогических, дидактических, деловых); 10.6. Сценарии тренинговых занятий; 10.7. Материалы для самостоятельной работы учащихся (индивидуальные карточки-задания, тематика творческих и экспериментально-исследовательских работ, ситуативные задачи и т.д.) * ПРИМЕЧАНИЕ Для практических дисциплин специального цикла предоставляется содержание курса (указываются разделы, темы занятий и количество часов; темы занятий с их содержанием согласно КТП, вопросами для проверки знаний и домашним заданием) 11. Раздел контроля знаний содержит материалы для текущей и итоговой аттестации 11.1. Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине; 11.2. Примерные вопросы для подготовки к зачету или экзамену; 11.3. Экзаменационные билеты; 11.4. Варианты обязательных контрольных работ; 11.5. Варианты тематического контроля; 11.6. Задания для самостоятельных работ; 11.7. Тексты изложений, диктантов; 11.8. Учебные тесты, кроссворды и т.д. 12. Вспомогательный раздел содержит элементы учебно-программной документации образовательной программы среднего специального образования, учебно-методической документации и информационно-аналитические материалы 12.1. Выписка из образовательного стандарта по дисциплине; 12.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие правила охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, нормативы оснащения учебных кабинетов, лабораторий и др. (Например: Постановление Министерства здравоохранения РБ 6 мая 2013г. №38 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования»). Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26 марта 2008 г. № 26 «Об утверждении Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» в учреждениях образования Республики Беларусь. 12.3. Инструктивно-методические материалы (Письма к началу года; Перечни действующей учебно-программной документации; Перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых к использованию в учебном процессе – издаются ежегодно.); 12.4. Типовая учебная программа (учебные программы); 12.5. Календарно-тематический план; 12.6. График проведения обязательных контрольных работ. 12.7. Материалы по методике преподавания предмета (в том числе авторские педагогов данного учреждения образования); 12.8. Учебные издания (методические пособия, учебно-методические разработки, научно-методические издания, учебные пособия); 12.9. Методические рекомендации и указания; 12.10.Методические разработки (открытые уроки, мастер-классы, конференции и т.п.) 12.11. Перечни: учебной и справочной литературы; плоскостных материальных средства обучения (таблицы, плакаты, портреты, схемы, плоттеры и т.д.); натуральных объектов и средств их отображения (образцы и коллекции материалов, гербарии, демонстрационное и лабораторное оборудование, муляжи, макеты и т.д.); Интернет – ресурсов с материалами по данной дисциплине. 12.12. Электронные средства обучения (перечень электронных учебников и презентаций (диски прилагаются); 12.13. Занимательные материалы по дисциплине (тесты, загадки, ребусы, кроссворды, исторические справки и т.д.); 12.14. Рефераты и творческие работы учащихся; 12.15. Сценарии мероприятий (спектакли, концерты, гостиные, творческие встречи и др.); 12.16.Глоссарий и пр. |
|