Организация учебной деятельности |
|
Заочная форма обучения требует от педагогического коллектива глубоко понимания специфики организации образовательного процесса, четко организации самостоятельной работы учащихся, высокого педагогического мастерства преподавателей.
Подготовка специалистов по заочной форме обучения осуществляется по типовой (индивидуальной) учебной программной документации. Для всех форм получения среднего специального образования действуют единые образовательные стандарты. Важным моментом в образовательном процессе по заочной форме обучения является организация и проведение лабораторно-экзаменационных сессий. Лабораторно-экзаменационные сессии проводятся согласно графику учебного процесса и, как правило, два раза в год: в осенне-зимний и весенне-летний период. Для учащихся, производственная деятельность которых связана с сезонным характером работ, допускается проведение лабораторно-экзаменационной сессии один раз в год. Сроки лабораторно-экзаменационных сессий определяются учреждением образования в зависимости от количества учебных групп на курсе и специфики производственной деятельности учащихся. Учащимся, успешно выполняющим учебный план, на период проведения лабораторно-экзаменационных (экзаменационных) сессий ежегодно предоставляется отпуск на третьем и последующих курсах продолжительностью 40 календарных дней (6 недель). За счет этого времени с учащимися первого года обучения целесообразно проводить установочную сессию продолжительностью до 6 дней. Для учащихся последнего года обучения продолжительность лабораторно-экзаменационной сессии определяется из расчета 4 дня на каждый месяц обучения. Вызов для участия в лабораторно-экзаменационной сессии высылается учащимся, у которых нет академической задолженности за предыдущую сессию (курс обучения) и которые к лабораторно-экзаменационной сессии имеют все выполненные и зачтенные домашние контрольные работы по дисциплинам, выносимым на сессию. В период лабораторно-экзаменационной сессии проводятся установочные, обзорные, лабораторные и практические занятия, запланированная учебная практика, итоговые контрольные работы, организуется прием зачетов и экзаменов по расписанию, которое утверждается руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования. Учащиеся, не выполнившие учебный план, но прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию, допускаются к учебным занятиям, а также к сдаче экзаменов по тем дисциплинам, по которым они выполнили все предусмотренные учебным графиком домашние контрольные работы. К экзамену по дисциплине допускаются учащиеся, у которых в соответствии с учебной программой дисциплины выполнены и зачтены домашние контрольные работы, лабораторные и практические работы, выполнен и оценен отметкой не ниже 4 (четырех) баллов курсовой проект (работа), если они предусмотрены программой дисциплины. Учащиеся, полностью выполнившие учебный план данного курса и получившие на экзаменах отметки не ниже чем 4 (четыре) балла, переводятся на следующий курс. Учащиеся, получившие в лабораторно-экзаменационную сессию отметки не ниже 5 (четыре) балла по трем и более дисциплинам и не ликвидировавшие задолженность в установленный срок, приказом руководителя могут быть либо исключены из учреждения образования, либо оставлены на повторный курс обучения при наличии уважительной причины, подтвержденных документально, с освобождением от повторного выполнения зачтенных домашних контрольных работ и сдачи экзаменов по дисциплине по которым получены отметки не ниже 4 (четыре) балла. Уважительными причинами, повлекшими невыполнение учебного графика, являются болезнь, длительные служебные командировки. В этих случаях учащийся подает заявление на имя руководителя учреждения образования о переносе лабораторно-экзаменационной сессии. К заявлению прилагается соответствующий документ (справка медицинского учреждения или организации). Учащийся в таких случаях имеет право на получение социального отпуска. По медицинским показаниям учащемуся может быть предоставлен академический отпуск сроком на один учебный год. Для оформления академического отпуска необходимо подать заявление на имя руководителя учреждения образования с приложением соответствующих документов. Учащиеся, не приступившие к учебе без уважительных причин, подлежат исключению из учреждения образования. Формами организации обучения учащихся являются: • установочные занятия; • обзорные, лабораторные, практические занятия; • самостоятельное изучение учебного материала; • консультации у преподавателей учреждения образования; • выполнение домашних контрольных работ; • выполнение курсовых проектов (работ); • преддипломная практика; • дипломное проектирование. Установочные занятия. Установочные занятия могут проводиться по организации самостоятельной работы учащихся, по изучению учебных дисциплин и, как правило, предшествуют самостоятельной работе учащихся над выполнением учебного плана. Установочные занятия по организации самостоятельной работы учащихся планируются за счет времени, отводимого на консультации. Занятия рекомендуется планировать в первый год обучения по 6 часов на учебную группу. Схема организации образовательного процесса на заочном отделении |